Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

обсуждение

Проверка сочинения

Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Понедельник, Апрель 18 2016, 03:46 PM
Алина
Алина
Оффлайн
0
Текст
(1)Сделавшись профессиональным детским писателем, выступая перед сотнями и тысячами детей с самых разнообразных эстрад, общаясь с ними в школах, больницах, санаториях, детских садах и библиотеках, читая им своё и чужое, Чуковский с большой точностью установил возрастные рамки восприятия литературы: тому свидетельство хотя бы книга «От двух до пяти» или статья «Литература и школа». (2)Но и в ту начальную пору, когда число детей, попадающих в поле его зрения, ограничивалось малышами, копошащимися на пляже, да собственными детьми, он вдумывался в восприятие, вглядывался в возраст, пытался прежде всего понять: что детям скучно, а что увлекает их? (3)«Скучно - нескучно» - это было для него важным критерием. (4)Критерием, конечно, не единственным. (5)Мало ли написано книг с остро закрученным сюжетом, «занимательных», но бездушных, бездарных и своей неодухотворённостью заглушающих понимание жизни? (6)Заглушающих рост души? (7)Не они ли уводят от понимания литературы?

(8)Возраст - ступенька. (9)Каждой возрастной ступени должно соответствовать своё искусство. (10)Корней Иванович мечтал о возведении лестницы, которая приводила бы растущего человека к «Евгению Онегину».

(11)Что и в каком порядке должен читать растущий человек, с какой на какую он должен переходить ступеньку (сам и с помощью взрослых), чтобы, скажем, к четырнадцати, пятнадцати, шестнадцати годам онегинская строфа не затрудняла, не отпугивала, а пленяла его? (12)Что, в каком виде и в какой последовательности надлежит давать прочесть растущему человеку в детстве, чтобы защитить его от пошлости, которая всегда, во все времена, неизбежно и неистребимо лезет изо всех щелей? (13)Чем одаривать, чтобы подрастающий человек радостно поднимался по лестнице литературной культуры, без которой нет культуры душевной? (14)Конца эта лестница не имеет, но каково должно быть начало и какова последовательность шагов?

(15)Корней Иванович ревновал литературу к музыке; ему представлялось, будто в музыке, в науке о музыкальном воспитании такая лестница уже возведена. (16)Путь к Бетховену проложен. (17)В поэзии же, полагал он, лестница к вершине её - Пушкину - не построена... (18)А ведь русская поэзия - одна из сверхмощных держав в поэзии мира. (19)Что же будет, если наследники не окажутся в силах принять своё наследство? (20)Опасность представлялась ему грозной.

(По Л. Чуковской)

Сведения об авторе:

Чуковская Лидия Корнеевна (1907-1996) - поэт, прозаик, критик, мемуарист, редактор, автор книг для детей, литературно-критических очерков, воспоминаний об А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой.

Сочинение.
Литературное искусство играет огромную роль в жизни каждого человека, как бы то ни было, наша поэзия хранит действительно живое дыхание истории, это кладезь информации, которую невозможно исчерпать. Но ее значение с каждым годом, с каждым новым поколением угасает. И такую проблему восприятия литературного искусства разными поколениями рассматривается Лидией Корнеевной Чуковской в данном тексте, которая довольно актуальна в наше время.
Она рассказывает о том, что Чуковский смог установить возрастные рамки, что было бы интересно детям в этом возрасте, так как каждой ступеньке в жизни соответствует “своё искусство”. И поэтому нужно знать, что необходимо давать прочесть человеку, чтобы он “поднимался по лестнице литературной культуры”, так как это составная часть культуры душевной.
Но здесь автор выражает своё опасение на счет того, смогут ли дальнейшие поколения принять русскую поэзию. И все, что создано, это огромное духовное достояние окажется непонятным и не будет востребованным “наследниками”.
Я полностью согласна с автором. Ведь сейчас такое время, когда уровень литературного обогащения очень низок. Всё заменяют информационные технологии, поэтому большинство времени молодёжь проводит в социальных сетях, в играх и так далее. Вследствие этого у них не хватает времени и желания читать. Поэтому все больше и больше произведений выходят из употребления молодыми людьми, и это отрицательно сказывается на нашем обществе. В каждом произведении рассматривается какая-то проблема, в нем можно найти ответы на какие-то вопросы, волнующие нас. Литература, отражая действительность, раскрывает красоту жизни и человечества, помогает задуматься о смысле своего существования и предназначения человека.
К примеру, главный герой одноименного романа американского писателя Джека Лондона Мартин Иден — рабочий парень, моряк, выходец из низов, знакомится с Руфь Морз — девушкой из состоятельной буржуазной семьи, которая пробуждает в полуграмотном Мартине интерес к литературе. Герой твердо решает измениться, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. И книги помогают ему в этом - он составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает очень много романов, научных трудов, стихотворных сборников. Упорный труд приносит свои плоды: Мартин намного превосходит в интеллектуальном плане и Руфь, и ее семью, и знакомых – всех тех, кем он восхищался поначалу и перед кем испытывал мучительный стыд за свое невежество и необразованность. Более того, он сам начинает писать и становится успешным писателем.
Однако на кого-то книги могут оказать отрицательное воздействие, по той простой причине, что этот человек еще не готов душевно к каким-то изменениям. Как, например, в рассказе «Фрэнни», где великий американский писатель Д.Д.Селинджер описывает совсем еще молодую девушку Фрэнни Гласс, которая переживает конфликт с внешним миром. Она презирает людей, которые стремятся, во что бы то ни стало, удовлетворить свои амбиции, презирает актёров, жаждущих славы, профессоров, навязывающих студентам ошибочные способы постижения сути предмета. На этот внутренний конфликт накладывается потрясение от книги «Путь странника» , повествующей об опыте непрестанной Иисусовой молитвы. Однако попытки с юношеским максимализмом, без должной готовности, овладеть этим опытом вместо высоких духовных состояний приводят Фрэнни к глубочайшему душевному разладу.
Таким образом, можно сказать, что литературное искусство будет необходимо всегда, но восприятие произведений разными поколениями, безусловно, будет отличаться.
Ответы (8)
  • Ответ принят

    Понедельник, Апрель 18 2016, 03:47 PM - #постоянная ссылка
    0
    Алина, я работы проверяю только в ВИП-разделе.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    anaiika
    anaiika
    Оффлайн
    Четверг, Декабрь 01 2016, 08:57 PM - #постоянная ссылка
    0
    можете проверить сочинение?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Декабрь 02 2016, 06:02 PM - #постоянная ссылка
    0
    Попробуй выставить в своей теме.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Валентина
    Валентина
    Оффлайн
    Понедельник, Март 13 2017, 06:54 PM - #постоянная ссылка
    0
    Может ли кто-нибудь, пожалуйста, проверить мое сочинение?:) поож...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Март 13 2017, 08:56 PM - #постоянная ссылка
    0
    Я проверю, но выставляй в своей теме.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Март 14 2017, 10:50 AM - #постоянная ссылка
    0
    ЗДЕСЬ СОЧИНЕНИЯ НЕ ПРОВЕРЯЮ! Открывайте свои темы!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Валентина
    Валентина
    Оффлайн
    Вторник, Март 14 2017, 04:32 PM - #постоянная ссылка
    0
    В истории человечества встречается множество случаев самопожертвования, где люди отдают свою жизнь взамен другой, ничего не ожидая в ответ. В этом тексте Б. Васильев ставит вопрос о том, стоит ли жертвовать собой ради жизни других? Именно эта проблема волнует писателя.
    Таких людей мало, но они есть. И чтобы заострить внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает о главном герое – докторе Янсене, который, благодаря своему неоплатному долгу «интеллигента перед своим народом», «…без выходных и без праздников… сражался за людские жизни». На что народ отвечал искренней и преданной благодарностью своему доктору, как при его жизни, так и после смерти: на похороны последнего «святого» собрался «весь Смоленск от мала до велика».
    Б. Васильев считает, что самопожертвование, героизм и полная самоотдача никогда не останутся незамеченными, всегда найдутся благодарные, которые оставят, совершенный героем подвиг, в своей памяти, в памяти народа и будут чтить своего спасителя всю жизнь.
    С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, за подвиг всегда последует благодарность. Особенно если подвиг был совершен ценною жизни.
    О том, что самопожертвование ради жизни других не исчезает бесследно, а остается в памяти спасенных и народа, размышляли многие писатели.
    Например, А. П. Платонов посвящает этой проблеме рассказ «Юшка». В котором, в качестве примера, выступает главный герой-Юшка, маленького роста, неказистый, слабый из-за своей болезни физически, но сильный и красивый душой. Он пьет одну лишь воду, ходит в одной и той же одежде, откладывая деньги для девочки-сиротки. Этот прекрасный поступок не мог не отложится в памяти, уже повзрослевшей, девочки. И после смерти героя, она устраивается врачом в благодарность Юшке, спавшему ее от участи сироты.
    М. Горький в произведении «Данко» приводит пример самопожертвования героя-молодого, горячего юноши, который, искренне любя людей, вырывает у себя из груди сияющее сердце, дабы вывести нуждающихся в безопасность, за что народ был благодарен.
    В заключение хотелось бы сказать, что люди-герои, отдающие свою жизнь взамен другой, никогда не уйдут из памяти благодарного народа.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Март 14 2017, 05:55 PM - #постоянная ссылка
    0
    А где текст?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 19th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru